Стоит ли делать ремонт в квартире, которую вы собираетесь продавать? Поможет ли это повысить цену в глазах покупателя, или же приведет к расходам, которые вы не сможете возместить?

Прежде всего, ответ на этот вопрос будет зависеть от нынешнего состояния квартиры. Если она находится в нежилом состоянии, а вы хотите получить за нее не заниженную, а среднюю цену, ремонт сделать придется. По мнению риэлторов, покупатели чаще всего отметают вариант с «нежилой» квартирой сразу после осмотра – особенно на фоне других, более подходящих вариантов. Даже если покупатель собирается проводить капитальный ремонт квартиры после покупки, при прочих равных он предпочтет квартиру, которая выглядит презентабельно. Это психологический аспект – мало кто способен ассоциировать «хлев» с квартирой своей мечты.

 Также ремонт обязателен, если вы ориентируетесь на покупателя, который захочет въехать в квартиру и жить в ней продолжительное время, не делая ремонта и полной перестановки. Таких покупателей немало на вторичном рынке недвижимости. Они ориентируются не только на привычные критерии, такие, как расположение, транспортная доступность и удобство планировки, но и на пригодность квартиры для проживания. Легкий косметический ремонт, идеальная чистота, мебель в нормальном состоянии (вполне подойдет недорогая из ИКЕИ) помогут убедить такого покупателя в том, что ваша квартира – лучший вариант. По мнению дизайнеров, в большинстве случаев покупателей типа «buy and live» привлекает обстановка, в которой минимум ваших личных и «отживших» деталей (от семейных фотографий и бабушкиного комода лучше отказаться), но присутствуют нейтральные элементы, создающие уют (яркий новый плед, ваза с цветами). Такая квартира психологически считается ничьей, но при этом продолжает ассоциироваться с домом, домашним уютом.

 При этом стоит помнить, что ремонт должен быть легким, косметическим – ремонт, который требует больших вложений, скорее всего, не окупится. Приводя квартиру в порядок для покупателя, который ищет готовое для заселения жилье, достаточно покрасить стены, избавиться от явных недостатков (ржавые смесители, линолеум, который провалился, вытоптанный до холста коврик в коридоре). С деталями интерьера нужно поступать по принципу «лучше ничего, чем плохое». Обязательно вымыть окна и плафоны люстр – чем больше света в квартире, тем более просторной она кажется.

О необходимости капитального ремонта стоит говорить, когда квартира находится в удручающем состоянии, а хозяева не готовы делать скидку, если речь идет о квартире элитного класса или о квартире, находящейся в респектабельном районе.

В последнем случае задача продавца понятна – ему нужно добавить к элитному месторасположению ремонт и редизайн, что позволит ему выйти на другой ценовой уровень. Однако для начала стоит оценить состояние подъезда и лестничной клетки – если и то, и другое оставляет желать лучшего, дизайнера в квартиру можно не приглашать, и обойтись просто качественным ремонтом – существенно завысить цену на такую квартиру уже не получится.

 

Элитные квартиры, потерявшие товарный вид за время проживания там предыдущих жильцов, требуют обязательного ремонта. При этом нужно учитывать, что понятие товарного вида для покупателей эконом-класса и «элиты» довольно сильно отличается. Эксперты не советуют экономить на ремонте и дизайне таких квартир, как правило, это затраты окупаются полностью, а в некоторых случаях оставляют дополнительную сумму сверх цены в качестве безусловной прибыли.

 

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что ремонта и редизайна требуют только элитные квартиры. Квартиры эконом-класса, находящиеся в среднем и хорошем состоянии, можно продать, ограничившись генеральной уборкой, однако грамотный косметический ремонт способен повысить цену квартиры и расширить число заинтересованных покупателей. Квартиры, остро требующие ремонта, можно продать только со скидкой в счет будущих затрат покупателей на приведение жилплощади в надлежащий вид.

Как повысить привлекательность вашей квартиры для потенциальных покупателей.

Есть некоторые нехитрые приемы, которые позволят повысить привлекательность вашей квартиры для потенциальных покупателей.  Решение о покупке квартиры принимается скорее эмоционально, чем рационально. Чем выше класс квартиры, тем большую роль играют именно эмоции. Покупатель уже после беглого ознакомления с объектом загорается: «Это - мое!». И дальше он уже сам начинает убеждать себя, почему именно эта квартира ему нужна, не придавая особого значения возможным недостаткам. Задача же продавца в любом случае сделать так, чтобы первое впечатление от квартиры было самым положительным. Как это осуществить?

Конечно, важен внешний вид квартиры. Небольшой косметический ремонт быть должен. Если квартира изначально совсем «убитая», стоит, как минимум, покрасить в светлый цвет стены и вынести старую, ненужную мебель и лишние вещи. Захламленность сразу отталкивает клиента. Светлые, просторные и опрятные комнаты мгновенно производят положительное впечатление на покупателя – особенно, если перед этим он уже успел посмотреть несколько таких «убитых» вариантов. Во-вторых, важно, в каком состоянии сантехника. Хозяин должен постараться, чтобы она выглядела безупречно – поскольку покупатели всегда обращают на это внимание – встречаются и особо брезгливые и впечатлительные граждане. Также стоит устранить все потеки на потолке, если таковые имеются. Побелить потолок не так сложно, но зато у покупателя не будет лишнего повода размышлять о неудобствах, которые, возможно, придется терпеть от соседей.

Хорошего впечатления от квартиры можно также добиться, до блеска начистив все зеркальные поверхности в доме. Они должны буквально сиять: зеркала, сантехника, дверные ручки. Это известный нехитрый прием, но работает он всегда безотказно. Отдельно стоит сказать про окна. То, что они должны быть вымытыми, это само собой разумеется – также необходимо вставить недостающие стекла в раму, если они отсутствуют. Саму раму менять на новую, если старая в терпимом состоянии, нет смысла.  Окна украсят шторы, даже самые простые – светлые и неутяжеляющие интерьер. Больше внимания шторам стоит уделить, если вид из окна оставляет желать лучшего. Важно, чтобы в помещении не было затхлого воздуха и запаха от ваших домашних животных. Некоторые советуют для того, чтобы добиться приятного аромата, щедро использовать освежитель воздуха – лучше все же использовать натуральные ароматизаторы. Это может быть запах свежесваренного кофе, корицы и т.п.  Химические освежители воздуха не для всех приятны.

Как продать квартиру быстрее

Ни для кого не секрет, что на срок экспозиции квартиры влияет множество факторов. Это и экономическая ситуация в стране, и состояние рынка – соотношение на нем объемов спроса и предложения, и характеристики и особенности самой квартиры. Риэлторы же любят говорить, что главное – это цена, цена и еще раз цена. Именно этот показатель лучше всего отражает все достоинства и недостатки квартиры.

Для того чтобы объект представлял живой интерес для покупателя, важно, чтобы цена на квартиру была адекватной, то есть соответствовала рыночным реалиям. Нужно понимать, что тревожным сигналом для покупателей является не только завышенная, но и явно заниженная цена. Таким образом, важно не просто выставить адекватную цену на свою квартиру.

Сложнее выставить правильную цену владельцам квартир, обладающих некой исключительностью, с эксклюзивными характеристиками. Причем, это относится не только к элитному жилью. В данной ситуации хозяин квартиры может как самостоятельно провести изучение существующего на рынке предложения и вывести (скорее, более интуитивно) свою цену, либо прибегнуть к помощи профессионального оценщика. Но как показывает опыт и риэлторская практика, настоящая стоимость объекта определяется только спросом. Проще всего продавать жилье в исходном состоянии, выполнив лишь предпродажную подготовку. Цена в этом случае будет адекватной для всех, но собственник не потеряет время, а покупатель получит квартиру, которую сможет переделать под себя»

Не менее важно, чтобы квартира была чистой и опрятной. Хотя клиенты обычно не придираются к состоянию коммуникаций, сантехника должна работать, в квартире не должно быть оголенных проводов. Делать косметический ремонт вместо капитального  также не советуем. «Выбранная отделка может не устроить будущего покупателя, и он будет ее менять. Кроме того, скрыть проблемы с коммуникациями или старые оконные рамы таким образом не получится. А значит на цену квартиры «косметикой» повлиять невозможно. 

Мы надеемся, что наши советы помогут повысить рыночную привлекательность вашей квартиры, и она будет реализована в кратчайшие сроки.